Чаще всего для прокладки инженерно-коммуникационных систем роют специальные траншеи, в которые в дальнейшем укладывают трубопровод.
Но такая технология имеет ряд недостатков и ограничений. Именно поэтому, стали использовать метод ГНБ (горизонтально направленное бурение). Технология ГНБ бурения сохраняет ландшафт и не доставляет неудобств окружающим.
Для прокола под дорогой используются специальные буровые установки, снаряжение которых проходит под землей по точно заданной траектории. Перед проведением прокола ГНБ проводят анализ и оценку почвы, за счет чего исключается вероятность дальнейшего обвала системы. За счет применения специальных установок ГНБ цена на которое приемлема и доступна, специалисты могут выполнить любой объем работы в максимально сжатые сроки.
В начале скважины при проколе под рекой специалисты оформляют небольшой котлован, через который проведут пилотную скважину. Такое отверстие позволит быстро проложить коммуникационную систему и уплотнит почву. За счет этого при проколе под железной дорогой сама скважина будет выполнять роль дополнительной защиты.
Для максимальной сохранности коммуникационных и инженерных систем при проколе под ЖД используются специальные трубы. За счет этого прокол под дорогой в дальнейшем позволяет быстро и качественно проводить ремонт и обслуживание любой части системы. Прокол под асфальтом также имеет одну особенность.
Такой вариант прокола ГНБ не требует остановки движения транспорта. Дополнительно нужно знать, что горизонтальное бурение не разрушает дорожное полотно, а значит не придется вкладывать средства в его реставрацию.